Как сидят киберспортсмены за компьютером
Следящие за соревнованиями болельщики обращают внимание на разное положение игроков за столами. Одни держат спину ровно, другие облокачиваются на кресло, третьи сильно наклоняются к монитору. На профессиональной сцене мелочей не бывает. Это касается и правильного положения во время игры. В этом материале разобрано, как сидят киберспортсмены за компьютером и почему предпочитают определенные позы. Дополнительно составлен обзор популярных кресел среди профессиональных геймеров.
Важность правильной посадки
От положения за компьютером зависят результаты и здоровье геймера — осанка, зрение. Факторы правильной посадки за компьютерным столом:
- Высота стола и стула.
- Расположение глаз по отношению к монитору.
- Расстояние до экрана.
Киберспортсмены проводят за компьютером 10-12 часов в сутки. Профессионалы ежедневно тренируются, отрабатывают новые тактики и командное взаимодействие, проводят стримы. Об особенностях режима дня киберспортсменов более подробно рассказано в специальном материале.
Верная посадка — залог сохранения здоровья. За компьютером следует располагаться с ровной спиной и не горбиться. В идеале позвоночник должен находиться параллельно спинке кресла. Ноги и корпус лучше расположить под углом 90 градусов.
Экран следует установить ниже линии взгляда. Это позволит уменьшить давление на шейный отдел.
Ноги необходимо полностью ставить на пол. Если запрокидывать конечности или сидеть «по-турецки», появятся проблемы с позвоночником. Не нужно напрягать и поднимать плечи. Если расслабить их не получается, этого можно добиться за счет изменения высоты кресла.
При игнорировании этих рекомендаций возникают заболевания позвоночника, опорной системы, боли в шее и спине. Конечности затекают, ухудшается общее самочувствие.
Оптимальное расстояние до экрана компьютера — 30-60 сантиметров в зависимости от диагонали. Эта рекомендация помогает избежать серьезных проблем со зрением и снизить усталость глаз во время игр и тренировок.
Как обычно сидят киберспортсмены за компьютером
За игровыми столами геймеры располагаются по-разному. Нередко со стороны эти позы выглядят нелепо. Непонятно, как в таком положении можно соревноваться, добиваться результатов и просто сидеть несколько часов. Далее подробно рассказано о 5 основных положениях игроков за компьютерным столом.
Вертикальная посадка
Это классическая и чаще всего рекомендованная поза. Геймер сидит прямо, шея минимально наклонена, спинка кресла ровная. В идеале нужно положить обе руки на стол. Здоровье страдает меньше всего: позвоночник не искривляется, на шейный отдел и плечи не возникает дополнительного давления.
Другой вариант вертикальной посадки менее полезен. Некоторые геймеры прижимаются к столу вплотную.
Так сидят киберспортсмены, которые привыкли держать мышку и клавиатуру за монитором. Тогда геймер располагается слишком близко к экрану. Из-за этого портится зрение.
Облокотившись на кресло
Это редкое для киберспортсменов положение. Первым облокотившись на кресло начал играть американец Джош jdm64 Марзано. С 2014-го по 2019 год он выступал в Counter-Strike за Team Liquid, Team Envy и другие команды. На сайте Stavkinasport.com есть детальная статья про CS:GO. Материал расскажет о том, как попасть на про-сцену в этой дисциплине.
По словам геймера, к такой позе он привык с детства, когда играл в Counter-Strike ради удовольствия. После перехода на профессиональную сцену изменить положение тела в кресле не получилось.
На турнирах Марзано закидывал ноги на перегородку под столом. Из-за этого возникало ощущение, что он играет практически лежа. Партнеры по команде даже переживали, не скажется ли такая расслабленность на результатах.
Популярной эта поза в киберспорте так и не стала. Большинство геймеров предпочитают играть с вертикальной посадкой. К тому же при копировании позы Марзано расстояние до монитора оказывается достаточно большим. Это хорошо для зрения, но может помешать следить за движениями противников.
Наклонившись к монитору
Более популярно среди геймеров положение, когда киберспортсмен всем телом опирается на стол. При этом игрок наклоняет верхнюю часть тела к экрану. Это способствует максимальной концентрации во время онлайн-схватки.
Такая поза считается одной из самых вредных. Положение геймера плохо влияет на зрение, поскольку глаза располагаются слишком близко к экрану. Страдает и позвоночник, так как он долго остается в непривычном положении. В геймерской среде эту позу сравнивают с креветкой: киберспортсмен становится похож на этих членистоногих.
Глаза в монитор
В этой позе сидят киберспортсмены, когда их одолевает азарт. Игроки не замечают происходящего вокруг. Во время игры или тренировки они максимально приближают лицо к монитору. Со стороны кажется, что геймер буквально хочет проникнуть в экран.
Постоянно играть в таком положении не рекомендуется. Это вредно для зрения.
Рука за экраном
Это еще одно популярное положение игроков на про-сцене. Как и в предыдущем случае, лицо сильно приближено к монитору. Но при этом рука с мышкой находится не параллельно клавиатуре, а за экраном компьютера.
Некоторые игроки размещают за монитором не только мышку, но и клавиатуру. В этом случае получается разновидность положения «креветки», но киберспортсмен располагается к экрану еще ближе. О популярных клавиатурах про-геймеров рассказано в этом обзоре.
Настройка высоты монитора
При игре важно установить экран правильно. Центральная часть монитора должна располагаться на 15-30 градусов ниже линии зрения. При выполнении этого требования игрок не будет горбиться или вытягиваться в стремлении рассмотреть мелкие детали.
Почему киберспортсмены сидят близко к монитору
На профессиональной сцене многие игроки игнорируют рекомендации врачей и специалистов. Одно из главных нарушений — киберспортсмены сидят близко к монитору, буквально вплотную соприкасаясь с экраном.
Большинство геймеров в интервью признаются, что основная причина — это привычка. При этом они спешат успокоить окружающих — современные мониторы не сравнить с экранами предыдущих поколений. Глаза от них устают не так сильно, даже если сидеть вплотную. Существует и практическое объяснение такого положения за компьютерным столом во время игры.
Максимальное сокращение расстояния до монитора позволяет лучше сконцентрироваться и прицелиться, когда нужно стрелять. К тому же это сохраняет осанку и минимизирует проблемы с позвоночником.
Однако зрение все равно страдает даже при игре за современными мониторами. Еще один недостаток — регулярные головные боли. Это проблема многих киберспортсменов.
Кресла, на которых сидят геймеры
Важную роль на турнирах для киберспортсменов играют не только компьютер и комплектующие, например профессиональные наушники. Значимым компонентом считается и кресло. В нем приходится проводить много часов. Поэтому профессионалы тщательно подходят к выбору модели. От этого зависит комфорт, уровень усталости и сохранение здоровья. Далее рассказано о популярных моделях и производителях среди геймеров.
Herman Miller Aeron XL
Американская эргономичная модель. Средняя цена в интернете — от 270 000 рублей, выдерживает до 159 кг. Кресла производства компании Herman Miller предпочитают многие киберспортсмены, например канадский стример Феликс xQc Лянжель — трехкратный чемпион мира по Overwatch.
Характеристика | Параметры, мм |
---|---|
Ширина | 500 |
Глубина | 432 |
Высота | 1152 |
Компания Herman Miller позиционирует себя как производитель офисной мебели. Киберспортивный рынок для бренда — это не основной профиль. Многие игроки отдают предпочтение креслам Herman Miller за счет особой конструкции спинки. Используемый механизм обеспечивает правильную и комфортную посадку.
При изготовлении спинки и сиденья использована дышащая сетка. Кресло можно регулировать по высоте, наклону и глубине.
DXRacer OH/RF21
Это одна из самых популярных моделей. Кресло отвечает требованиям киберспортсменов, при этом стоит относительно недорого. Средняя цена в интернете — от 40 000 рублей. В нем можно увидеть известного игрока команды NAVI по Counter-Strike Александра Костылева. Про инвентарь s1mple редакция рассказала в специальном материале.
Особенность кресла — дизайн и конструкция. По мнению разработчиков, оно должно напоминать гоночный автомобиль. Нагрузка — до 120 кг.
Характеристика | Параметры, мм |
---|---|
Ширина | 550 |
Глубина | 520 |
Высота | 1310 |
Относительно невысокая стоимость кресел не отражается на их качестве. Геймерские модели снабжены большой спинкой для удобства. Подлокотники регулируются. При желании спинку можно перевести в горизонтальное положение.
От WARP
Кресла этой российской компании популярны среди геймеров. В продаже есть модели от 21 500 рублей, но есть экземпляры и за 129 000 RUB (с изменяемой геометрией спинки и поясничной электроподдержкой).
Персональное кресло от WARP получил популярный стример и видеоблогер Илья Мэддисон.
На сайте каждый клиент может собрать модель по своим параметрам — выбрать дизайн, цвет, добавить или удалить дополнительные функции. WARP обещает изготовить и доставить эксклюзивный экземпляр в течение 30 дней.
Cougar Armor S
Эту модель можно приобрести в интернете за 33 000 рублей. Cougar — немецкий производитель компьютерных столов и кресел. Цена не самая высокая на рынке, но сделано все качественно.
Производитель обещает пользователям максимум комфорта. Особенности модели — высокая «обнимающая» спинка, дышащая ПВХ-кожа, 2 подушки (для головы и поясничного отдела). Нагрузка — до 120 кг.
Характеристика | Параметры, мм |
---|---|
Ширина | 530 |
Глубина | 500 |
Высота | 1280 |
Спинка откидывается на 180 градусов. Это позволяет в перерыве между матчами превратить кресло в мини-кровать и отдохнуть.
Herman Miller X Logitech G Embody
Эта модель считается топовой. Над ним работали сразу 2 крупных геймерских бренда — Herman Miller и Logitech. В интернете цена стартует от 355 000 рублей.
При производстве использовались современные технологии. Например, материал спинки повторяет физиологию сидящего человека. Предельная нагрузка — 136 кг.
Характеристика | Параметры, мм |
---|---|
Ширина | 749 |
Глубина | 381 |
Высота | 1067 |
Среди особенностей кресла — продвинутая терморегуляция. Этого удается достичь за счет охлаждающей пены с медными вставками. Модель изготовлена из экологичных и особо прочных материалов.
Комментариев ещё нет.