Карты, которые играют на турнирах CS:GO
Популярная игра от Valve была создана в августе 2011 года. За более чем десятилетнюю историю шутера разработчики добавили 103 мапы, включая различные дополнения и модификации. Сегодня в турнирах CS:GO играются 7 карт, порядка 10 вычеркнули из маппула за последние несколько лет. В этой статье рассказано про все соревновательные локации КС:ГО на начало 2024 года. Также в материале кратко описаны мапы, которые были удалены компанией Valve из официальных событий.
Как выбирают карты для турниров КС:ГО
Подбор происходит в каждом матче на стадии банов. В процессе команды удаляют из общего списка мапы, на которых не хотят играть. В итоге остаются наиболее желанные для коллективов локации.
Примерно каждые полгода происходят небольшие обновления мап. В случае глобальных изменений они выводятся из активного пула и вместо них добавляются другие.
В зависимости от формата встречи, количество мап разное. Игры проходят в основном в режимах bo3 (матчи в группах и плей-офф) и bo5 (финалы турниров). Реже используются форматы bo1 и bo2.
Список карт, которые играют на турнирах CS:GO
К соревновательному режиму разработчики и геймеры относятся с особым интересом, поэтому в него добавлены лучшие локации игры: Inferno, Mirage, Nuke, Overpass, Vertigo, Ancient и Anubis. В резервном пуле находятся Train, Cache и Dust II. Остальные карты, которые играли на турнирах CS:GO несколько лет назад, в любое время могут быть включены компанией Valve в соревновательный режим.
Vertigo
Это небольшая по размерам площадка, которая удобна для активных передвижений между точками. Карта была добавлена в официальный пул турнирных в марте 2019 года. Тогда она заменила в данном списке Cache. Профессиональные киберспортсмены и обычные игроки сразу после этого раскритиковали Vertigo и редко пикали ее в матчах. К 2024 году ситуация не сильно поменялась: геймеры по-прежнему относятся к этой локации с опасением, по частоте выбора она занимает 6-е место. За сезон 2023 года в официальных турнирах на ней играли только 1522 раза.
Согласно статистике киберспортивного портала HLTV, на Vertigo небольшое преимущество имеет сторона нападения (террористов). В 2023 году она побеждала в 51.5% случаев, спецназ — в 48.5%.
Mirage
Одна из старейших карт в турнирах CS:GO, которая была добавлена в 2004 году в версию 1.6. Действия разворачиваются в городе на Ближнем Востоке. Практически каждый месяц Mirage входит в топ-3 самых популярных мап не только на профессиональной арене, но и в матчмейкинге. За 20 лет ее внешний вид много раз меняли, но общая структура осталась прежней.
В свое время Mirage стала прямым конкурентом другой пустынной мапы под названием Dust 2, а в текущем сезоне является второй по частоте пика, уступая лишь Inferno. За 2023 год в официальных матчах ее выбирали 2038 раз. Чаще побеждала сторона спецназовцев: 51.8% против 48.2% у террористов.
Dust 2
Легендарная карта, которую узнают даже те, кто никогда не играл в Counter-Strike: Global Offensive. Именно с ней ассоциируется шутер у большинства геймеров, а в матчмейкинге она делит лидерство с Mirage и Inferno. Создателем мапы является Дейв Джонстон — британец, которого в возрасте 16 лет пригласили поработать над еще не вышедшим проектом CS в конце 1990-х годов. Первый Dust был добавлен в игру в 1999-м — тогда CS находился только на стадии четвертой беты.
Весной 2001 года появилась обновленная версия Dust, которая вызвала восторг у поклонников шутера. Разработчикам удалось сохранить атмосферу локации, при этом добавив в нее больше возможностей для тактических действий.
Дейв Джонстон — автор еще одной популярной карты в турнирах КС:ГО под названием Cobblestone. Вместо нее осенью 2018-го в соревновательный формат была добавлена Dust 2. Здесь она просуществовала 4 года.
В 2022-м в списке турнирных мап ее сменила локация Anubis.
Dust 2 считается более удобной картой для стороны защиты. В 2022 году в официальных турнирах она имела средний винрейт 53.5%.
Inferno
Еще одна карта из версии 1.6, которая не потеряла свою актуальность даже спустя 20 лет. Обстановка на ней напоминает небольшую европейскую деревню, близкую по стилю к Италии. Особенность мапы — множество тропинок и проходов, в которых регулярно случаются дуэли и командные бои. В 2016 году Inferno временно удаляли из соревновательного режима и ставили вместо нее Nuke. После значительных обновлений дизайна и баланса в 2017-м локация была возвращена в турнирный формат, заняв слот Dust II.
По частоте пика на профессиональной арене Inferno заняла в 2023 году первое место. В турнирах киберспортивные команды по CS:GO выбирали ее 2367 раз. Чаще выигрывала сторона террористов — в 51.9% случаев.
Nuke
Это уникальная мапа, плэнты на которой расположены не по бокам от мида, а друг над другом. Разнообразие позиций и высокая динамика делают Nuke одной из самых зрелищных карт в Counter-Strike: Global Offensive. Но из-за дисбаланса в сторону защиты команды часто отправляют ее в бан.
Локация была создана в 1999 году и добавлена еще в первую версию игры на этапе четвертого бета-теста. В 2016-м разработчики изменили макет, сделав Nuke более детализированной.
В 2023 году киберспортсмены пикали Nuke 1720 раз — это лишь пятый показатель по популярности среди всех турнирных мап. Защита одержала победу в 54.2% случаев.
Overpass
Карта, появившаяся в 2013 году в обновлении Winter Offensive вместе с Cobblestone. Упор на Overpass сделан на дальнюю стрельбу. Также исход раунда во многом зависит от того, угадает ли защита основное направление атаки. Еще одно отличие мапы — большое количество подсадок и мест для ранбустов.
Overpass имеет среднюю популярность на профессиональной арене. Согласно данным портала HLTV, в 2023 году команды выбирали ее 1845 раз — это четвертый показатель среди всех турнирных мап. По статистике, преимуществом на Overpass обладает сторона защиты. В среднем она выигрывает в 53.3% случаев.
Anubis
Данная локация была добавлена в игру в апреле 2020 года, но в мае 2021-го ее удалили. После этого компания Valve связалась с разработчиками Anubis, чтобы выкупить все права на эту карту. Создатели мапы долго сомневались, но в итоге согласились на продажу, потому что рисковали остаться без выручки за проделанный труд. В августе 2022 года Anubis была возвращена в игру, а спустя два месяца добавлена в соревновательный режим вместо Dust II.
Anubis представляет собой небольшой египетский город. К сожалению, локация не пользуется популярностью: за 2023 год киберспортсмены сыграли на ней 1366 раз. Это худший показатель среди официальных турнирных мап. Атакующая сторона имеет здесь явное преимущество. Частота побед террористов на Anubis — 54.8%.
Ancient
Одна из самых свежих карт, появившаяся в декабре 2020 года. Весной 2021-го Ancient была добавлена в основной список локаций для турниров. В нем она заменила Train, которую Valve отправили в резерв. Изначально разработчики планировали взять за основу схему Aztec, поэтому многие объекты имеют в названии соответствующую приписку. Одно из отличий Ancient — большое количество моделей и текстур, через которые можно бросать гранаты на дальние расстояния. Здесь киберспортивные команды по CS:GO особое внимание уделяют раскидке.
По популярности на турнирах CS:GO Ancient занимает третье место. Мапу пикали в 2023 году 2030 раз. Отставание от Mirage, занимающей вторую строчку, — всего 8 матчей.
Ancient — хорошо сбалансированная локация, на которой ни одна из сторон не имеет решающего перевеса.
За прошедший сезон немного успешнее был спецназ — он победил в 51.3% случаев.
Cache
Данная локация была создана весной 2011 года и добавлена в CS:GO сразу после релиза игры. Она вошла в основной список на турнире ESL One: Cologne 2014 вместе с Overpass и Cobblestone.
Действия на Cache происходят в заброшенном городе Припять. Одной из главных точек становится центральная часть (мид), где обычно располагается игрок со снайперской винтовкой AWP. Остальные члены команды расходятся по двум базам. В итоге схема чаще всего получается 2-1-2. В этом плане Cache очень схож с Dust II.
По официальной статистике, преимущество на Cache имеет сторона защиты. В среднем она побеждает в 51.9% случаев. В 2019 году компания Valve убрала Cache из турнирного пула, вместо нее была добавлена обновленная локация Vertigo.
Train
События карты происходят в заброшенном железнодорожном депо в России. Локация обладает множеством сквозных проходов и удобных точек для снайперов. Интерес геймплею придает возможность быстрого перемещения от одной базы к другой. Train подвергалась серьезным изменениям в 2014 году и временно покинула соревновательный режим. Обновление мапы не вдохновило киберспортсменов. Они не стали чаще пикать данную локацию в турнирах. В итоге компания Valve смирилась с общественным мнением и в 2021-м убрала Train из соревновательного пула, добавив вместо нее Ancient.
На Train преимуществом обладает защищающаяся сторона. По данным HLTV, спецназ выигрывает здесь в 54.4% случаев.
Tuscan
Карта является переизданием неофициальной мапы Tuscan из первых версий игры CS. Компания Valve выкупила эту локацию вместе с Anubis у разработчиков за $500 000. Tuscan добавили в новую версию игры в 2022 году на 10-летний юбилей CS:GO. Несмотря на то, что она входила в соревновательный режим во времена CS 1.6, Valve не торопится включать ее в официальные турниры. Однако в апреле 2023 года на киберспортивной платформе FACEIT на протяжении недели был доступен выбор Tuscan в соревновательных матчах. Это может говорить о том, что в ближайшие годы Valve добавит ее и в официальные турниры по CS:GO.
Как и в большинстве случаев, на Tuscan легче играть за обороняющуюся сторону. По статистике, она выигрывает в 53.9% ситуаций.
Cobblestone
Мапа представляет собой большой французский замок со множеством длинных проходов и сквозных точек. Из-за этого ключевую роль на Cobblestone играют снайперские дуэли. Она впервые появилась в CS Beta 6.5 вместе с Italy и Aztec. В Counter-Strike: Global Offensive была добавлена в конце 2013 года.
Одновременно с этим в соревновательном режиме Valve расширила количество карт до 7 штук. Cobblestone вошла в их число.
В 2018 году разработчики решили ее обновить, поэтому временно убрали из турнирных встреч. Но изменения оказались настолько неудачными, что Cobblestone так и не была возвращена в соревновательный режим. Позже разработчики Valve удалили ее и из матчмейкинга.
Многие геймеры (особенно российские киберспортсмены) расстроились, когда узнали, что компания Valve не планирует возвращать Cobblestone на турниры. Эта мапа была одной из самых сбалансированных в CS:GO. У команд из СНГ получалось показывать на ней достойные результаты. Защита побеждала здесь в 49.3% случаев, атака — в 50.7%.
Breach
При создании мапы были взяты идеи из Agency. Действия разворачиваются в городской черте, есть один большой двор и множество узких проходов и комнат. На Breach главенствующую роль играют хорошие рифлеры — те, кто лучше всего стреляет на близких дистанциях.
В марте 2020 года мапа была удалена из CS:GO компанией Valve, но в августе 2022-го возвращена в матчмейкинг. В одном из зимних обновлений этого же года Breach снова убрали из пула на переработку.
Официальной статистики побед на данной локации нет. Опытные геймеры заявляют, что небольшой перевес при игре на Breach был у защищающейся стороны.
Office
Эта карта является настоящей долгожительницей во вселенной Counter-Strike. Ее разработчик — Александр Манилов. Он учился создавать игровые локации в таких популярных проектах, как Doom и Quake. Office для CS — его вторая разработка, которая сразу же понравилась владельцам шутера. Мапа была добавлена в официальный пул Counter-Strike Beta 7.0. Позже компания Valve выкупила все права Манилова на Office.
Стоимость выкупа карт в КС:ГО не раскрывается. По разным оценкам, создатели мап получают от Valve единоразовую выплату от $150 000 до $600 000.
Игрокам Office понравилась за счет динамичного геймплея: большинство перестрелок происходят на коротких дистанциях, часто используется оружие ближнего боя. Здесь нет режима с закладкой бомбы, вместо этого спецназу нужно спасти заложников, а цель террористов — помешать им.
В отличие от сценариев с закладкой бомбы, на Office сложнее играть за спецназ. Именно ему необходимо проникать через окна и полуподвальные помещения внутрь здания и стараться не попасть в хорошо подготовленную засаду.
Agency
Еще одна мапа, на которой игрокам необходимо освобождать заложников. Геймплей происходит на крыше небоскреба и его верхних этажах. Наиболее эффективной на Agency является стрельба из снайперских винтовок.
Agency считается слабо сбалансированной мапой. Атака здесь имеет преимущество за счет легкой возможности перекрытия всех подходов к важным точкам.
Все локации CS:GO в рейтинге были использованы компанией Valve на соревнованиях или имеют шансы на попадание в турнирный пул. Любителям онлайн-шутера будет интересно ознакомиться, в какой версии игры впервые появилась мапа. Также представлена информация о доступных режимах для каждой карты.
Название карты | В какой игре появилась | Доступные режимы |
---|---|---|
Vertigo | Counter-Strike v1.1 | Закладка бомбы |
Mirage | Counter-Strike 1.6 | Закладка бомбы |
Dust 2 | Counter-Strike v1.1 | Закладка бомбы |
Inferno | Counter-Strike v1.1 | Закладка бомбы |
Nuke | Counter-Strike Beta 4.0 | Закладка бомбы |
Cache | Counter-Strike: Source | Закладка бомбы |
Overpass | Counter-Strike: Global Offensive | Закладка бомбы |
Train | Counter-Strike Beta 5.0 | Закладка бомбы |
Tuscan | Counter-Strike 1.6 | Закладка бомбы |
Anubis | Counter-Strike: Global Offensive | Закладка бомбы |
Cobblestone | Counter-Strike Beta 6.5 | Закладка бомбы |
Breach | Counter-Strike: Global Offensive | Закладка бомбы |
Office | Counter-Strike Beta 7.0 | Освобождение заложников |
Ancient | Counter-Strike: Global Offensive | Закладка бомбы |
Agency | Counter-Strike: Global Offensive | Освобождение заложников |
Нужно тренировать скилл на картах, которые играют на турнирах КС:ГО. Однако компания Valve может поменять официальный пул в любой момент, поэтому периодически стоит просматривать и мапы из резервного списка.
Как оценивают карты
Игровые локации не обязаны нравиться всем киберспортсменам или обычным геймерам. У некоторых получается делать идеальную раскидку на Nuke, другие же не могут попасть даже самой простой гранатой или коктейлем Молотова. Кто-то считает Dust II лучшей мапой за всю историю проекта, а некоторые не сыграли на ней ни одного матча. Поэтому для объективности своей оценки необходимо смотреть сразу на несколько особенностей карты:
- Баланс. Обе стороны должны иметь примерно равные шансы на победу в раунде.
- Разнообразие тактик. Мапа должна обеспечивать игрокам простор для действий. Чем больше тактик можно придумать за обе стороны, тем интереснее геймплей.
- Навигация. Геймеры должны легко ориентироваться в любой точке пространства. Особенно это важно для новичков шутера.
- Визуальное оформление. Хорошо проработанные текстуры и четкая прорисовка объектов помогают геймерам лучше проявлять себя в бою. При этом визуальная составляющая не должна сильно снижать производительность игры.
- Размер. Мапа обязана соответствовать игровому режиму. Например, для сценариев с закладкой бомбы должно быть много места, чтобы атакующая сторона могла придумать несколько вариантов подхода к базе.
Важную роль при оценке карт в турнирах КС:ГО играет и комьюнити. Компания Valve прислушивается не только к популярным киберспортивным командам, но и учитывает мнение всего геймерского сообщества.
Комментариев ещё нет.