Что такое киберхоккей
Киберхоккей — популярная дисциплина среди поклонников компьютерных развлечений и ставок в букмекерских конторах. Игра максимально приближена к реальному виду спорта. Это привлекает многих гемблеров и бетторов. Разработчик видеоигры — американская компания EA Sports. В статье рассказывается о разновидностях киберхоккея, принципах оформления пари на виртуальные состязания, видах ставок и особенностях развития сообщества по этой дисциплине в России.
Объяснение, что такое киберхоккей
Киберхоккей — компьютерная симуляция популярной во всем мире игры с шайбой на льду. Существуют два вида турниров по этой дисциплине. В первом случае за виртуальные команды НХЛ или национальные сборные играют конкретные геймеры. Во второй ситуации пользователь следит за компьютерной симуляцией хоккейного матча.
Особенность первой разновидности киберхоккея заключается в том, что шансы на победу во встрече целиком зависят от мастерства, уровня подготовки и мотивации каждого киберспортсмена.
Во второй ситуации командами управляет компьютер. Результат матча определяется на основе теории вероятности. Искусственный интеллект учитывает статистику выступлений реальных прототипов киберкоманд, параметры игроков.
Перед передачей букмекерам программное обеспечение проходит специальное лицензирование. Оно гарантирует честность и независимость каждого результата.
Исход игры неизвестен БК. При заключении ставки бетторы соревнуются не с конторой, а с компьютером. Букмекер только предоставляет площадку для оформления пари, разрабатывает роспись, определяет маржу.
История появления
Компания EA Sports выпустила первую игру серии NHL в 1991-м. С этого момента ежегодно появляется новое издание. В нем учитываются произошедшие в хоккейном мире изменения. В основе каждого релиза лежит борьба виртуальных команд за Кубок Стэнли.
Игра выходит по лицензии НХЛ, поэтому используются киберпрототипы реальных команд, спортсменов и хоккейных площадок. NHL менее популярна, чем FIFA (ее также выпускает EA Sports). Одна из причин — с 2010 года играть в хоккейный симулятор можно только на PlayStation и Xbox. Ранее выходили версии для консолей и компьютеров. FIFA до сих пор доступна на всех платформах.
В дебютной версии NHL было два варианта. В первом играли коллективы НХЛ, во втором — национальные команды. Начиная с NHL 97, клубы получили возможность встречаться со сборными.
С 2000 года в игре существует турнирный режим. В отдельные части релизов дополнительно включались команды AHL и европейских чемпионатов — России, Финляндии, Швеции, Австрии, Германии, Чехии.
Популярные режимы игры в NHL
Киберспортсмены сражаются в NHL в трех режимах. Можно играть по Сети один на один, а также в индивидуальном или командном формате.
Один на один
В каждой встрече геймеры выбирают любые доступные коллективы. В NHL 23 появилась возможность сохранять звенья и настройки для команды.
Дополнительно производитель добавил некоторые стратегии. В EA Sports отметили: все новшества позволят геймерам больше времени проводить в игре, а не в меню симулятора.
Командный
Командный формат игры называется EASHL. Каждый киберспортсмен руководит одним хоккеистом в своем виртуальном коллективе.
Организовать подобный матч достаточно тяжело, так как требуется собрать минимум 12 участников — по шесть с каждой стороны. Между геймерами должна быть четкая координация, только в этом случае можно рассчитывать на результат.
Индивидуальный
HUT — самый востребованный режим в киберхоккее. Каждый геймер формирует команду из разных игроков. Это аналог FUT в FIFA.
Карточки спортсменов можно приобрести на аукционе, стоимость определяют сами геймеры. Дополнительно они продаются в наборах, которые выпускаются каждую неделю. Также их появление приурочено к конкретному событию. Продажа осуществляется за реальные и виртуальные деньги.
В РФ хватает сильных киберхоккеистов, однако большинство топовых геймеров представляют Швецию и Финляндию.
Режим HUT требует от пользователя более быстрых действий, чем по Сети. Залог успеха — стремительные фланговые форварды, крепкие и мощные игроки линии обороны, несколько звездных хоккеистов для усиления.
Реальные лиги непосредственно связаны с виртуальными. Больше всего это заметно как раз при игре в режиме HUT. Рейтинги спортсменов постоянно обновляются, в том числе по ходу сезона. Это зависит от уровня выступлений реального хоккеиста.
Как делать ставки
Если ставить на NHL с участием киберспортсменов, нужно анализировать статистику выступлений каждого геймера. При оформлении пари на сгенерированные компьютером виртуальные соревнования следует учитывать сценарий матча от искусственного интеллекта.
Знатокам NHL и других турниров не гарантирован успех при заключении ставок на симулятор киберхоккея. Исходы противостояний зависят от сил конкретных команд и спортсменов, но беттор должен учитывать: машина не берет во внимание человеческий фактор. На выбор победителя матча не влияет уровень мотивации коллективов. Искусственный интеллект игнорирует фактор усталости, сказывающийся на результатах команды, к примеру, из-за интенсивных тренировок или напряженного графика встреч. По умолчанию в спортивном симуляторе все хоккеисты мотивированы на 100% в каждой игре. Они не получают травмы и дисквалификации, на них не влияют тренерские перестановки.
Виды ставок
Роспись на киберхоккейные соревнования доступна в большинстве российских легальных БК. Среди них Лига Ставок, Фонбет, Пари. Конторы предлагают оформить сделку на:
- Победителя встречи.
- Двойной шанс.
- Точный счет.
- Форы.
- Общие и индивидуальные тоталы.
- Чет/нечет.
- Следующую заброшенную шайбу в матче.
Прием пари букмекерами открыт на исход всей встречи и каждого периода. Маржа на киберхоккейные состязания достаточно высокая.
Маржа на основную роспись, % | Маржа на дополнительную роспись, % |
---|---|
От 8 | От 9 |
Клиенты могут ставить в прематче и live. В среднем букмекерские конторы предлагают бетторам роспись, состоящую из 70-100 маркетов.
БК производят расчет по итогу основных 60 минут матча. Добытые в овертайме победы и заброшенные в дополнительное время шайбы не учитываются, если это не указано в маркете.
Актуальность ставок в киберхоккее
Популярность пари на киберспортивные соревнования выросла во время эпидемии коронавируса, когда большинство состязаний по всему миру встало на паузу. Возвращение реальных спортивных чемпионатов не привело к забвению ставок на симуляторы. Пари на NHL по-прежнему востребованы бетторами.
Минус ставок на спортивные симуляторы — высокая маржа, стартующая от отметки в 8-9%.
Клиентов букмекерских контор привлекает возможность в любой момент сделать ставку. Киберхоккейные соревнования проходят регулярно, в симуляторах не бывает межсезонья. Оформить пари можно сразу на множество матчей.
Сообщество и соревнования в России
В РФ киберхоккейные турниры проводятся с 2002 года. Ключевую роль сыграли геймеры из Санкт-Петербурга. Фанаты игры NHL из города на Неве организовали и провели первый в истории чемпионат России по хоккейному симулятору. Дисциплина активно развивается в Башкортостане. Здесь появилась Федерация киберхоккея, ее возглавил комментатор Азамат Муратов.
Как и в остальных киберспортивных дисциплинах, соревнования организуются в форматах онлайн и LAN. Большинство состязаний проводятся на PlayStation.
Самое популярное киберхоккейное сообщество в соцсетях — группа команды Nemezido в VK. В ней более 7000 подписчиков. Один из основателей — опытный игрок в NHL Иван Гусев. Поклонники спортивного симулятора постоянно делятся новостями, регулярно проводят турниры. Победители выигрывают виртуальные монеты, карточки звездных хоккеистов.
Чемпионат России по киберхоккею проводится нерегулярно. Периодически организаторы сталкиваются со сложностями из-за проблем с финансированием, слабой поддержки со стороны Континентальной хоккейной лиги.
В России виртуальный спорт приравнен к классическим дисциплинам. Однако киберхоккей не входит в перечень официальных видов. По данным Федерации компьютерного спорта РФ, в ближайшее время этот статус может получить киберфутбол.
Комментариев ещё нет.