Киберспорт | Статьи

Киберспортивные организации: понятие и категории

Известные киберспортивные организации
Букмекерская контора Винлайн
3 000 ₽
Эксклюзивный бонус до 3 000 RUB

Первые соревнования по компьютерным играм прошли в середине 1990-х. За короткий срок гейминг превратился в крупную и постоянно развивающуюся отрасль. По данным экономистов, средняя стоимость киберспортивных организаций из первого десятка Forbes составляет 350 млн долларов. Причем сумма активов продолжает увеличиваться. Например, рост по итогам 2022-го составил 46%, по сравнению с предыдущим годом. Современные киберспортивные организации — это компании с различными специализациями. В статье — об их разновидностях и влиянии на отрасль.

Категории киберспортивных организаций

С ростом индустрии гейминга появляется все больше направлений для работы. Крупнейшие киберспортивные организации не ограничиваются созданием команд для выступлений на турнирах. В них входят собственные медиа и маркетинговые агентства, технические отделы для разработки нового софта, аналитики, инвесторы.

Тест на знание киберспорта

Сервис Esports Charts ведет учет современных гейминговых компаний. В таблице показан топ-10 профессиональных организаций по количеству заработанных призовых. Взяты данные на декабрь 2023 года.

Организация

Количество турниров

Заработанные призовые, USD

Team Liquid

1355

47 791 621

OG

192

38 074 532

Team Spirit

232

28 830 749

Evil Geniuses

306

28 525 457

Natus Vincere

628

20 862 481

Team Secret

242

20 212 931

Fnatic

475

20 146 607

Virtus.pro

338

19 353 189

PSG Esports

44

19 184 464

FaZe Clan

508

18 179 187

Важную роль в современном киберспорте играют букмекерские конторы. Они принимают ставки на большинство проходящих турниров, организуют прямые трансляции матчей. Также БК усиливают интерес болельщиков к состязаниям. На Stavkinasport.com составлен рейтинг лучших беттинговых компаний для оформления пари на киберспорт.

Разработчики софта для игр

Один из самых известных производителей компьютерных игр — американская компания Valve. Она основана в 1996 году экс-сотрудниками Microsoft Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом. Среди главных продуктов Valve — сервис Steam и видеоигры:

  • Dota 2
  • Counter-Strike
  • Half-Life
  • Team Fortress 2.

Компания Valve — один из самых известных и влиятельных разработчиков. С 2011 года она проводит турниры The International по Dota 2. Это аналоги чемпионатов мира. На одном из них (TI10) был установлен рекордный призовой фонд для состязаний по киберспорту — более 40 млн долларов.

Тим Спирит

Фото: valvesoftware.com Победу на турнире The International 2021 одержала команда Team Spirit, заработав $18 млн

Sony Computer Entertainment — еще один известный разработчик развлекательного софта. С 1993 года он производит игры и ПО для консолей PlayStation. В основном это шутеры от третьего лица и приключенческие боевики: Uncharted, God of War, The Last of Us и т.д.

Приключенческая видеоигра

Фото: specialgamesclub.ru The Last of Us удостоилась 146 наград и 220 номинаций на киберспортивных фестивалях

Xbox Game Studios — компания, известная разработками шутеров, RPG и стратегий в реальном времени. Например, Halo и Age of Empires.

Electronic Arts — еще один лидер гейминговой индустрии. Он прославился созданием спортивных симуляторов EA Sports FC (ранее — FIFA), NHL и NBA.

Киберспортивные органы на разных уровнях и в различных странах

Турниры по компьютерным играм официально признают все больше стран, ставя их в один ряд с классическими дисциплинами по типу футбола и баскетбола. В числе первых государств такое решение приняла Россия — еще в 2001 году. Однако через пять лет его отменили. Повторное признание киберспорта состоялось в 2016-м. На Stavkinasport.com есть подробный материал о статусе российских геймеров.

В РФ работу клубов и игроков курирует Федерация компьютерного спорта. С 2018 года она проводит чемпионат страны и другие состязания по разным дисциплинам.

Аналогичные структуры существуют в других странах. Например, в Великобритании, Таиланде, Армении и на Филиппинах. С 2008 года работает Международная федерация киберспорта (IESF). Она базируется в Южной Корее и помогает национальным федерациям получать официальный статус в разных странах.

Чемпионат России по киберспорту: дисциплины, победители
Чемпионат России по киберспорту: дисциплины, победители
Читать также

У IESF работают региональные ассоциации электронного спорта — Африканская, Азиатская, Панамериканская, Европейская и Океании. В состав организации входят 140 государств.

Одна из глобальных целей IESF — включение киберспорта в официальную программу Олимпийских игр.

При этом международная федерация не организует крупнейшие соревнования. Например, The International устраивает Valve. IESF проводит чемпионат мира по киберспорту, но он не такой популярный и престижный, как топ-чемпионаты по Dota 2, Counter-Strike или LoL.

Ассоциации и организации по развитию киберспорта

Развитием соревнований по компьютерным играм преимущественно занимаются киберспортивные лиги. Например, CDL — Лига Call of Duty. Она организует соревнования по данной дисциплине, работает над ее популяризацией, увеличением числа участников и зрителей.

Аналогичные структуры созданы для большинства известных компьютерных игр. Например, Лига 2K NBA, Overwatch League, League of Legends Pro League.

Лучшие букмекеры для ставок на киберспорт
2
15 000 ₽
Фрибет
3
1 000 ₽
Приветственный
4
25 000 ₽
Приветственный
5
25 000 ₽
Приветственный

Киберспортивные медиа и маркетинговые агентства

Интерес болельщиков к таким турнирам постоянно растет. С этим связана популярность киберспортивных медиа. На международном рынке лидирующие позиции занимает новостной портал HLTV, посвященный шутеру Counter-Strike. На нем публикуются актуальные новости, есть форум и статистика по итогам турниров разного уровня. Ежемесячно сайт посещают более четырех миллионов уникальных пользователей.

Среди киберспортивных медиа популярен один из старейших журналов о компьютерных играх — PCGamesN. Он выходит в Великобритании с 2012 года.

Много информации о кибертурнирах, командах и геймерах регулярно выходит на Stavkinasport.com. Все материалы можно найти в разделе «Киберспорт».

Аналитические компании

Цель работы аналитических киберспортивных организаций — сделать сферу гейминга максимально прозрачной для организаторов, спонсоров и зрителей. Их работа важна для инвесторов, планирующих вкладываться в esports. Аналитические компании предоставляют клиентам:

  • Индивидуальную статистику по каналам и стримам.
  • Подробный анализ популярности и перспектив конкретных команд.
  • Графики просмотров турниров и дисциплин.
  • Эксклюзивные новости.

Крупнейшие аналитические компании используют собственные разработки. Среди русскоязычных игроков популярна платформа Streams Charts.

Стриминговые платформы

Самая известная киберспортивная стриминговая площадка — Twitch. Это дочерняя компания Amazon, организующая трансляции множества турниров. Сервис работает с 2011 года.

Другие крупные международные платформы— YouTube, Kick, Tik Tok, Trovo, Rumble. Есть ориентированные на жителей одной страны сервисы. Например, южнокорейский Afreeca TV, японские OPENREC и Mildom.

Спонсоры и инвесторы

Среди спонсоров киберспортивных команд и организаций много компаний, так или иначе связанных с играми. Это разработчики софта, производители геймерских ПК, электронных гаджетов. Например, казахстанец Абай HObbit Хасенов из команды Cloud9 по Counter-Strike — амбассадор производителя техники Lenovo Legion.

Сейчас появляется все больше спонсоров из других сфер. Им важно поддерживать известность бренда на высоком уровне. Ради этих целей в киберспорт вкладываются Coca-Cola, Aviasales, Red Bull и другие компании. В плане инвестиций гейминг привлекает многих крупных игроков.

В 2019 году фонд Starta Ventures включил киберспорт в топ-3 направлений с самыми прибыльными вложениями. Отрасль до сих пор остается в лидерах.

Возможность заработать на киберспорте есть у крупных компаний и частных лиц. Корпорации открывают специализированные арены, организуют турниры, создают успешные команды.

Розничных инвесторов может заинтересовать приобретение акций компаний, имеющих отношение к киберспорту. Прежде всего это разработчики игр по типу Tencent, Epic Games, Activision Blizzard. Также в тренде — производители чипов и оборудования: Microsoft, Sony, NVIDIA, Intel и т.д.

Букмекерские конторы

Сегодня ставки на киберспорт доступны во всех легальных беттинговых компаниях РФ. Из этого материала читатели узнают об особенностях официальных БК, а также почему надежная контора обязательно должна сотрудничать с Единым ЦУПИС.

Разнообразные линию и роспись на киберспорт предлагают BetBoom, PARI, Леон, Мелбет.

Эти компании освещают больше всего состязаний по компьютерным играм. Также они запускают киберспортивные акции с фрибетами и другими бонусами.

Киберспортивные команды

В структуре гейминговых организаций самая заметная роль — у команд. Они готовят игроков для выступлений на крупных турнирах. Сильнейшие геймеры становятся звездами с миллионами подписчиков в соцсетях и солидными рекламными контрактами.

Сундштайн

Фото: flickr.com Йохан Сундштайн из команды OG заработал больше всех призовых в киберспорте — 7.1 млн долларов

Самая успешная команда по количеству заработанных призовых — Team Liquid. На турнирах во всех дисциплинах ее игроки получили более 47.5 млн долларов. Также в тройку лидеров попали OG и Team Spirit.

Влияние киберспортивных организаций на развитие отрасли

По оценкам сервиса Esports Observer, в мире сейчас работают 405 киберспортивных компаний и организаций. Причем учтены только самые крупные и значимые представители рынка.

В последние годы все большую роль в киберспорте начинают играть холдинги. Эти структуры объединяют материнскую и ряд дочерних компаний.

Например, один из крупнейших мировых холдингов — MTG Turtle Entertainment со штаб-квартирой в немецком Кельне и офисами в США, Великобритании, Австралии, Китае и других странах. Это оператор киберспортивного бренда ESL и продюсерской компании DreamHack. Они занимаются организацией турниров по разным дисциплинам. На Stavkinasport.com можно найти прогнозы от экспертов на главные киберспортивные события.

Ежегодно дочерние структуры MTG Turtle Entertainment проводят десятки мега-чемпионатов на пяти континентах с тысячами зрителей в офлайн и миллионами просмотров в интернете. В перспективе такие холдинги должны занять ведущее место в отрасли, так как создают работающие по разным направлениям организации и быстрее добиваются успеха, по сравнению с узкоспециализированными компаниями.

Часто задаваемые вопросы

❓ Какие структуры входят в киберспортивную организацию?
В большинстве случаев это команды по разным дисциплинам, разработчики софта, организаторы турниров, стриминговые платформы, аналитические компании, медиа, букмекеры.
📕 Что дает официальный статус киберспорта в России?
Признание и поддержку на государственном уровне. Победители соревнований под эгидой Федерации компьютерного спорта РФ получают спортивные разряды.
💵 Кто из российских киберспортсменов заработал больше всего призовых?
Игрок в Dota 2 Ярослав Найденов. На декабрь 2023 года он заработал 5.6 млн долларов — шестое место в мировом рейтинге.
💰 Какая киберспортивная дисциплина самая прибыльная?
Dota 2. На соревнованиях по этой дисциплине разыграно более 340 млн долларов.
💡 По какой компьютерной игре проведено больше всего соревнований?
По StarCraft II — более 7200 турниров.
В беттинге с 1998 года. Разработал несколько прибыльных стратегий на хоккей и футбол, основанных на показателях продвинутой статистики.
Киберспортивные матчиВсе матчи
Dota 2
CCT Series
LIVE
MOUZ
MOUZ
NAVI Junior
NAVI Junior
Dota 2
European Pro League
LIVE
One Move
One Move
Nightshade Esports
Nightshade Esports
Бесплатные трансляции
Просто зарегистрируйся в Винлайн и смотри
Реклама 18+ Winline.ru
League of Legends
Legend Cup
Сегодня в 14:00
Blood
Blood
Omnipotence
Omnipotence
League of Legends
Legend Cup
Сегодня в 14:00
Blood
Blood
Omnipotence
Omnipotence
Комментарии

Комментариев ещё нет.

Комментарии

Комментариев ещё нет.

Букмекеры
Прогнозы
Бонусы
Статьи