Команды в Китае по киберспорту: топ-10 сильнейших тегов
Китай — один из крупнейших киберспортивных рынков мира. По количеству профессиональных геймеров страна уступает только США. При этом превосходит Америку по заработанным коллективами призовым на турнирах. В этом материале рассказано о сильнейших командах в Китае по киберспорту. Читатели узнают об их достижениях и самых популярных дисциплинах в Поднебесной.
Сильные команды по киберспорту в Китае
Киберспорт стал популярен в Китае в 1990-х годах. Этому способствовало открытие интернет-кафе. Профессиональная индустрия работает с 1998 года.
Оценить масштабы развития киберспорта в Поднебесной позволяет анализ заработанных игроками призовых. В таблице и далее указаны данные на январь 2024-го.
Страна | Призовые по всем играм, $ | Количество профессиональных игроков | Дисциплина, где игроки заработали больше всего | Призовые по самой популярной дисциплине, $ |
---|---|---|---|---|
Китай | 282 766 794 | 8457 | Dota 2 | 83 010 156 |
США | 261 853 446 | 26 179 | Fortnite | 46 651 399 |
Южная Корея | 138 793 445 | 5595 | League of Legends | 35 974 291 |
Россия | 78 205 355 | 5120 | Dota 2 | 35 179 336 |
Дания | 57 051 038 | 2029 | CS:GO | 23 068 204 |
Далее в материале представлен обзор лучших команд по киберспорту в Китае. Приведены главные победы и самые крупные выигрыши.
LGD Gaming
Коллектив основан в 2009-м. Первый состав выступал на турнирах под брендом For the Dream. Успех на SMM 2009 принес $12 382 и заинтересовал спонсоров. Это привело к подписанию контракта с LGD.
В 2012 году LGD Gaming успешно выступил на TI. Коллектив занял третье место и заработал $150 000.
Дважды геймеры добирались до финала TI, но победить ни разу не сумели. В 2018-м проиграли OG, в 2020-м — Team Spirit. В последнем на данный момент чемпионате мира в 2023 году у LGD Gaming третье место и $270 000 призовых.
Важным этапом развития киберспортивной организации стало партнерское соглашение с французским футбольным клубом ПСЖ. Оно действовало с 2018 по 2023 год, в этот период команда называлась PSG.LGD. Ниже топ-5 игр, где коллектив LGD Gaming получил максимальные призовые:
- Dota 2 — $10 339 681.
- PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS Mobile — $1 856 381.
- Arena of Valor — $733 457.
- CrossFire — $651 616.
- CrossFire Mobile — $582 495.
Суммарный доход во всех киберспортивных турнирах превышает отметку в 15 млн долларов. В общей сложности команда приняла участие в 206 чемпионатах по компьютерным играм разного уровня.
Newbee
Эта организация основана в 2014-м. История ее существования была яркой и заманчивой для многих геймеров, но имела печальный финал.
В том же году Newbee добилась выдающегося успеха — выиграла TI4.
За первое место коллектив получил $5 025 051 и вошел в Книгу рекордов Гиннесса за максимальный размер призовых на состязаниях по видеоиграм. Правда, рекорд был побит уже через год и затем победители TI постоянно обновляли достижения — выплаты победителям и призерам увеличивались до 2021-го. Только затем начался спад. В отдельном материале авторы редакции рассказали про топ киберспортивных игр по призовым.
После этого триумфа Newbee еще раз претендовали на победу на TI. Но в финале 2017-го проиграли Team Liquid. За второе место получили почти 4 млн долларов.
Успешная история киберспортивной организации развивалась до 2020-го. В феврале разразился скандал из-за участия Newbee в договорных матчах. Разбирательство продолжалось до января 2021 года и завершилось полной дисквалификацией. На данный момент организация распущена.
Vici Gaming
VG создана в 2012-м. Развивает подразделения по Dota 2, Counter-Strike и LoL. Одним из основателей стал экс-игрок Panda Чжан Панпан.
За время существования тег VG заработал более $15.5 млн. Самые крупные победы одержаны на The International: второе место в 2014-м и четвертая позиция год спустя.
С 2015-го работает молодежное отделение. В VG всерьез занимаются подготовкой воспитанников и развитием разных направлений.
Wings Gaming
Это еще одна команда по киберспорту из Китая с яркой и короткой историей. Основана в 2014-м, развивала два направления — по Dota 2 и Counter-Strike. В 2016 году WG выиграли The International 2016. В финале китайцы победили Digital Chaos и заработали $9 139 002.
Основу WG составляли молодые и неизвестные большинству геймеры. Они всегда выделялись агрессивной манерой игры и обширным пулом используемых героев. Часто победы в матчах против сильных соперников удавалось добиться за счет непредсказуемых действий.
В 2016-м представители WG первыми среди геймеров были номинированы в Китае на звание лучших неолимпийских спортсменов года.
Вскоре после успеха на TI большинство игроков взяли перерыв в выступлениях на про-сцене. После команда несколько раз собиралась для участия в выставочных матчах, но окончательно так не воссоединилась.
EHOME
Это одна из старейших китайских киберспортивных команд — существует с 2004-го. Первый крупный успех пришел спустя 4 года после победы на WCG Asia в Сингапуре.
В 2011-м EHOME приняли участие в первом чемпионате мира по Dotа The International и дошли до финала, где уступили Natus Vincere. За второе место дотеры получили скромные по сегодняшним меркам на соревнованиях такого уровня $250 000. Больше информации о всех победителях TI собрано в отдельном материале.
Состав EHOME неоднократно распадался и собирался заново. Команда еще несколько раз участвовала в TI, но повторить предыдущее достижение не сумела.
EHOME также столкнулась с обвинениями в участии в договорных матчах. После скандала в марте 2023-го Dota-подразделение организации закрыли. Остальные продолжают действовать. Самые успешные из них по Defence of the Ancients и Counter-Strike.
CDEC Gaming
Эта организация появилась в 2014 году. Поначалу существовала как второй состав более знаменитого тега LGD и выступала под брендом LGD.CDEC. Здесь собирали никому неизвестных, но перспективных геймеров.
Через полгода организация отделилась и начала развиваться самостоятельно. За короткое время CDEC Gaming прошли путь от ноунейма до серебряного призера The International. В 2015 году коллектив проиграл в финале Evil Geniuses из США и заработал $2 843 793.
После триумфа на The International результаты пошли на спад. В 2017-м CDEC полностью обновили состав и набрали новичков. Но совершить еще один впечатляющий рывок не смогли. За все время тег заработал $3 751 262.
Royal Never Give Up
RNG появились в 2015 году. В отличие от предыдущих коллективов из этой статьи, больше всего призовых заработали не на соревнованиях по Dota 2. Примерно половину из общей суммы в 8.6 млн долларов коллектив получил за победы на соревнованиях по LoL.
RNG — 3-кратные победители престижного чемпионата по LoL Mid-Season Invitational, пять раз выигрывали League of Legends Pro League. Лучшее достижение на ЧМ по LoL — второе место в 2017-м.
EDward Gaming
Это еще один сильный коллектив на чемпионатах по LoL, основан в 2013 году. EDward Gaming — единственный в истории тег, который выигрывал за сезон Mid-Season Invitational и чемпионат мира. Этого результата китайцам удалось добиться дважды — в 2015 и 2021.
EDward отличаются стабильностью. В число лучших по LoL коллектив входит с 2014-го. В общей сложности EDG заработали на турнирах почти 7 млн долларов. Более $4 млн получены за призовые места на LoL. Кстати, на нашем сайте подготовлено руководство о ставках на League of Legends.
Invictus Gaming
Организация появилась в 2011-м. Развивает команды по большинству популярных киберспортивных дисциплин. Год спустя IG победили на TI. В решающем матче обыграли украинский коллектив Natus Vincere и получили $1 000 000. Правда, в дальнейшем попасть хотя бы в тройку призеров на TI не удавалось, хотя IG регулярно приезжали на чемпионаты мира.
Наибольшего успеха тег добился в Dota 2 и League of Legends. На турнирах по этим компьютерным играм коллектив заработал 9.3 и 4.3 млн долларов соответственно.
FunPlus Phoenix
Китайская киберспортивная организация работает с 2017-го. Учредитель — разработчик видеоигр FunPlus. У команды подразделения по 9 дисциплинам, самое успешное по League of Legends. Лучший результат — победа на чемпионате мира в 2019 году.
Суммарный заработок FunPlus Phoenix — $4 220 818. Чемпионаты по LoL принесли 1.8 млн долларов.
Популярные среди китайских киберспортивных команд дисциплины
В Китае получили широкое распространение большинство существующих киберспортивных дисциплин. В таблице приведена статистика по достижениям геймеров Поднебесной — суммарным объемам призовых в каждом из видов (на январь 2024 года).
Дисциплина | Сумма призовых, $ |
---|---|
Dota 2 | 83 010 156 |
Arena of Valor | 66 429 412 |
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS Mobile | 31 021 275 |
League of Legends | 20 323 983 |
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS | 15 018 983 |
Далее подробнее рассказано о популярных киберспортивных дисциплинах в Китае. По этим компьютерным играм в стране проходит больше всего турниров.
CS:GO
Тактический шутер от первого лица в Китае не так сильно распространен по сравнению с Россией и многими другими странами. Команды по Counter-Strike из Поднебесной заработали 3.8 млн долларов. Это десятое место по объемам призовых среди всех дисциплин.
Dota 2
Китайские команды в этой дисциплине добились выдающихся результатов. Трижды побеждали на The International. Регулярно попадают в число призеров. На это указывает и сумма призовых (более $83 млн).
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS Mobile
Игра в жанре королевской битвы дважды вошла в топ-5 по заработкам у китайских киберспортсменов. На третьем месте версия для мобильных устройств, на пятом — киберспортивные игры для ПК. Если суммировать успехи, в этих дисциплинах китайцы заработали около 6 млн долларов.
League of Legends
Самая массовая киберспортивная дисциплина в Китае. В стране зарегистрировано более 117 млн аккаунтов игроков в LoL. Это более половины от всех существующих в мире. На чемпионатах мира по League of Legends китайские коллективы побеждали трижды с 2018 по 2021.
Overwatch
Дисциплина занимает 14-е место по заработанным призовым китайскими киберспортсменами. В общей сложности геймеры из Поднебесной получили за победы и призовые места на турнирах 3 млн долларов.
Valorant
В Китае есть несколько сильных команд по Valorant, но на общем фоне они часто теряются. Коллективы заработали только $421 137 призовых. Это 27-е место национального рейтинга.
Arena of Valor
Игра чрезвычайно популярна в Китае — второе место по заработанным геймерами призовым. С 2018-го дисциплина входит в программу Азиатских игр. На этих соревнованиях чемпионы были определены уже дважды. Оба раза триумфаторами стали китайские киберспортсмены.
Комментариев ещё нет.