Ставки на Hots
В 2015 году компания Blizzard выпустила Heroes of the Storm. Это игра в стиле МОВА — Multiplayer Online Battle Arena (многопользовательская сетевая боевая арена). Вопреки ожиданиям она не стала хитом, многократно уступая по среднесуточному онлайну лидерам жанра: Dota 2 и League of Legends. Несмотря на это, многие букмекерские конторы предлагают линию на эту дисциплину. Необходимо рассмотреть Hots для ставок на киберспорт: проанализировать предлагаемую роспись, изучить топовые турниры и привести несколько рекомендаций от опытных бетторов.
Описание геймплея
Команда состоит из 5 человек (есть режим 3х3, но на про-сцене почти не используется). Каждый игрок управляет своим героем, обладающим уникальным набором навыков. Всего их 90, разделения на расы нет. Матч проходит по стандартному сценарию: игроки фармят (зарабатывают опыт), периодически дерутся между собой, а для победы необходимо разрушить главное здание врага (цитадель).
Есть у Hots и ряд особенностей:
- На арене две линии, а не три (как в большинстве подобных МОВА).
- Скилл-билд (порядок изучения заклинаний) игроки выбирают сразу в начале матча. Способности прокачиваются автоматически при получении очередного уровня. Такая механика не позволяет игрокам подстраиваться под ситуацию.
- Вместо одной карты здесь 15 арен, различающихся стилистикой, ландшафтом и нейтральными юнитами. На результаты место битвы особо не влияет.
В игре нет артефактов — только способности героев.
Что предлагают букмекеры
Роспись не отличается разнообразием. Российские букмекеры предлагают следующие виды ставок на Heroes of the Storm:
- Победитель встречи или отдельной карты.
- Форы и тоталы по фрагам.
- MVP (самый полезный игрок) матча или всего турнира.
- Тотал продолжительности карты (в минутах).
- Долгосрочные пари на победителя чемпионата.
В среднем за сезон проводятся 6-8 крупных турниров, главным из которых является BlizzConn — своего рода чемпионат мира с призовым фондом в 1 миллион долларов. С 2016 по 2018 годы действовала официальная лига Global Championship Circuit. В 2019-м была упразднена ввиду низких рейтингов. В 2020 году из-за пандемии COVID-19 не состоялось ни одного LAN турнира.
Dota 2 VS Heroes of the Storm
Сравнение по основным параметрам ХотС с самой популярной MOBA с точки зрения киберспорта.
Показатель | Дота 2 | ХотС |
---|---|---|
Предсказуемость и камбек механика | Десятки факторов, способных перевернуть ход матча. В каждом турнире происходят ситуации, когда команда, имея огромное преимущество по голде и опыту, проигрывает из-за одной ошибки или случайности. | Практически отсутствуют. Команда, имеющая весомое преимущество к 10-й минуте, в 95% выигрывает. Это лишь вопрос времени. |
Сложность понимания для новичков | Запредельная. По мнению многих деятелей киберспорта Dota 2 — самая сложная МОВА . | Средняя. Blizzard отказались от сложных механик (стаки, камбек-система и так далее). В Hots даже нет артефактов. В сумме новичкам гораздо проще во всем разобраться. |
Роспись в букмекерских конторах | Солидная. На матчи в рамках мажоров и the International до 500 рынков. | Ставки на Hots ограничены 10-20 рынками даже на топовые чемпионаты |
Стабильность клиента | Периодически случаются падения серверов. Во время профессиональных матчей происходят вылеты, так как у игры нет резервного сервера. | Blizzard постаралась на славу, создав на 100% стабильную игру. Встречи на про-сцене проходят на отдельном сервере. |
Баланс в игре | Ввиду бесчисленного количества уникальных механик его нет и, вероятно, никогда не будет. В каждом патче есть метовые герои с винрейтом 55% и выше. | 90 героев сбалансированы, нет сильных или слабых персонажей |
Есть ли баги | Появляются в большинстве патчей | Багов, способных повлиять на результат матча, не обнаружено |
Советы новичкам
Несколько полезных советов, которые помогут зарабатывать на ставках:
- От драфта (выбора героев и их способностей) победа зависит не меньше, чем от мастерства игроков. После стадии пиков желательно посмотреть статистику винрейта на выбранных персонажах. Сопоставление этих цифр поможет определить фаворита во встрече равных соперников.
- На турнирах, проходящих онлайн, нужно учитывать игровой сервер. Всего их 3: Европа, Азия и Америка. Например, если команды из Китая выступают на чемпионате, проходящем на американском сервере, у них может быть пинг (задержка). В таких условиях киберспортсменам сложнее демонстрировать свое мастерство.
- Ставить в лайве на победу уступающей команды в 90% случаев нерентабельно. Перевернуть встречу очень сложно, а фактор случайности минимален.
Комментариев ещё нет.