Интервью с создателем киберфутбольного проекта Equalizer eFootball Андреем Замниусом
Андрей Замниус — основатель уникального в мире футбольных симуляторов проекта Equalizer eFootball. Турниры по киберфутболу проводятся на платформе Sony PlayStation в формате 1 на 1 на базе симулятора eFootball. Составы команд формируются в результате трансферов.
- О начале киберспортивной карьеры и основании Equalizer Liga
- О сторонней помощи и знакомстве с PESMAKERS
- О наградах и проведении матчей PESMAKERS и Equalizer Liga
- О необходимости музыкального сопровождения игр
- О том, как стать профессиональным игроком в киберфутбол
- Об особенностях и преимуществах eFootball
- О популярности киберфутбола и договорных матчах
- О перспективах киберфутбола и роли ИИ в создании симуляторов
- О партнерах и поддержке государства
- О предстоящих турнирах и ближайших целях
Турниры Equalizer eFootball проводятся в двух лигах — Equalizer Liga и Pixel Liga. В каждой за золото ведут борьбу по 20 уникальных клубов.
В эксклюзивном интервью Stavkinasport.com Андрей рассказал о знакомстве с киберспортом, создании собственной лиги и сложностях руководства проектом. Кроме того, он раскрыл особенности Equalizer eFootball, назвал возможности, которые открывает перед игроками его лига, оценил уровень популярности киберспорта в России и перспективы развития дисциплины.
О начале киберспортивной карьеры и основании Equalizer Liga
— Как вы начали карьеру в киберфутболе?
— Моя карьера в киберфутболе прямо пропорционально связана с EQ лигой. Ведь до этого я просто много лет играл в футбол с друзьями. Но когда появилось это направление, тогда и возник новый взгляд на футбол от KONAMI.
— Расскажите историю возникновения Equalizer Liga. Каковы ее главные правила?
— Очень интересный вопрос. Это был 2017 год. Играя во всем известный режим от KONAMI «Мастер лига», мне неожиданно в личку пришло сообщение от соперника, с которым я только что сыграл. Он предложил мне принять участие в турнирах, рассказал про их устройство. Меня это заинтересовало, я сразу согласился, поскольку хотел попробовать другие вариации киберфутбола.
Скажу так: правил там особо не было. Рандомные турниры, команды и никакой последовательности. Уровень игроков был слабоват. Все ребята хорошие, но я зачастую выигрывал, несмотря на статус новичка.
Далее эта группа кое-как развивалась, но только в направлении количества участников. На пике было человек 20-25, но все проходило достаточно скучно: однообразные турниры, которые изрядно приелись. Все время я пытался внедрить понятие сезонов и лиг по образцу настоящего футбола. Но организаторы отвергали подобные идеи. Говорили, что все сложно, нужно много времени на реализацию.
Однажды главный админ очень крупно проиграл и посчитал это личным неуважением к себе. На фоне этого в группе произошел конфликт. Так наша лига осталась без лидера.
Скажу честно: лидером я особо быть не хотел. Однако у меня росла идея. Чтобы группа не распалась, я начал ее воплощать. Нашел себе единомышленника, с которым мы не спали трое суток: писали регламент, продумывали все до мелочей и в итоге выкатили формат нового турнира с названием Equalizer Liga. Каждый из участников в группе отреагировал восхищением на новшество! Мне стало понятно, что бессонные ночи обеспечены на долгое время.
По сравнению с прошлыми турнирами новый формат был крайне сложен, но при этом интересен. По поводу правил скажу так: стоит попробовать исключить хоть одно, и все посыпется. Это цепочка, которая и строит наш уникальный проект. Я всего лишь попытаюсь выделить несколько самых важных звеньев.
У нас интернациональная группа игроков. Поэтому в случае оскорбления какого-либо участника нарушитель исключается навсегда из нашего киберспортивного сообщества.
Обман системы в рамках проекта, по сути, невозможен. Прокачки футболистов можно осуществлять только после индивидуального разрешения от администрации. В случае попытки обмана менеджер навсегда исключается из сообщества.
О сторонней помощи и знакомстве с PESMAKERS
— Кто помогал и помогает воплощать идею в жизнь и вести турнир?
— Поначалу помощи у нас не было никакой. Могу выделить лишь отдельные личности, которые поочередно оказывали нам поддержку в воплощении наших идей: Анатолий Карпов (более не является членом сообщества), Виталий Саковец (долгое время плодотворно работал на благо сообщества), Максимиллиан Герра — человек от которого очень многое зависит в группе, он продолжает эффективно трудиться и является моим заместителем.
— Когда и как вы познакомились с PESMAKERS? Что это дало?
— Познакомил нас один из учеников его академии — Игорь Перцев. Он пригласил представителя PESMAKERS Константина принять участие в нашей лиге. Учитывая тот факт, что режим 11х11, вокруг которого и построена киберспортивная организация и академия PESMAKERS, сейчас недоступен, Константин согласился и сыграл в нашей лиге. Плюс большое количество выпускников академии выступают у нас.
Спустя пару игровых дней посыпались предложения разного рода по улучшению медийности сообщества. Пообщавшись с Костей, я принял решение приобщить его к нашему цеху.
— Чем занимается организация PESMAKERS в рамках проекта Equalizer?
— Основное направление PESMAKERS в нашей лиге — это работа с медийностью и продвижением сообщества. Без какого-либо преувеличения скажу, что Константин проделал большой объем работы, за что я ему очень благодарен.
О наградах и проведении матчей PESMAKERS и Equalizer Liga
— Какие награды предусмотрены в турнирах от PESMAKERS и какие от Equalizer Liga?
— В EQ награды предусмотрены в виде внутриигровой валюты, за которую ты можешь многое сделать: купить футболиста, улучшить стадион, построить тренировочную базу и так далее. Что касается PESMAKERS, то это в основном внутренние турниры, которые несут тренировочные цели и здоровую конкуренцию в рамках киберспортивной организации. Призы на внутренних кубках и турнирах PESMAKERS содержат материальную помощь в виде средств на покупку игры, аккаунта PlayStation или мерча с символикой академии и клуба. Если говорить о турнирах PESMAKERS для комьюнити, то призовой фонд состоит из взносов самих участников и части средств PESMAKERS, что делает главный приз солиднее.
На данный момент PESMAKERS поддерживает турниры, организованные партнерами киберспортивного клуба. Из фонда направляются средства для поднятия мотивации участников. Параллельно ведется просмотр финалистов для приглашения в академию.
— Где можно смотреть матчи в рамках Equalizer Liga и турниров PESMAKERS?
— EQ Лигу можно смотреть в группе VK. Согласно расписанию, там ведутся прямые трансляции с комментаторами и звездными гостями студии. У участников есть и собственный чат, где они могут выборочно посмотреть, ознакомиться и разобрать игру будущего соперника. Турниры и трансляции игр PESMAKERS представлены на официальном YouTube-канале PESMAKERS STARS.
О необходимости музыкального сопровождения игр
— Какой жанр музыки преобладает на Pesmakers_radio и зачем нужно радио для киберспорта?
— Насчет жанра трудно ответить. В основном это направления Deep House и электронная музыка. У PESMAKERS есть свой диджей, который создает треки для фонового сопровождения трансляций в YouTube. Нам бы не хотелось нарушать авторские права, поэтому нашли такое решение.
Музыка — один из простейших способов вызвать у человека, не только киберспортсмена, выброс гормонов. Под воздействием адреналина человек способен превысить свои физические показатели. Также благодаря ей улучшается концентрация, обостряется реакция и так далее.
О том, как стать профессиональным игроком в киберфутбол
— Сколько времени нужно потратить, чтобы с нуля стать профессиональным игроком в eFootball?
— Все зависит от таланта и заинтересованности. Есть много участников, которые именно в нашей лиге достаточно быстро выросли с уровня «новичок» до тех, кто выходит играть против киберспортсменов и очень расстраивается из-за ничейного результата. Яркий пример — Максимиллиан Герра. Он менее чем за год в нашей лиге стал профессиональным игроком.
— Как попасть в лигу или основной состав команды PESMAKERS FCC в режим игры 11х11/3х3?
— Необходимо следить за выбранным клубом в лиге и работать головой, выбирать тактику развития своего коллектива в соответствии с уровнем собственных навыков. Если ты готов к такому вызову, то достаточно перейти на наш официальный сайт и оставить заявку на вступление. Адрес можно найти в VK-группе проекта Equalizer.
С PESMAKERS сложнее. Существуют этапы отбора и регистрации игрока. После подачи заявки на сайте необходимо пройти собеседование с администрацией академии, прикрепить фото и принять устав. Затем претендент попадает на тренировочные сборы академии — мы называем это «на просмотр», где новичок сразу получает задачи и возможность проявить себя в игре.
Если по результатам тренировочных сборов администрация видит потенциал в участнике, ему направляется официальное приглашение в Pesmakers Football Academy of eSports. Для него создается личное портфолио, к которому прикрепляются биография и оценочный лист.
В процессе обучения и подготовки участника к международным соревнованиям существуют контрольные точки и вызовы в основной состав главной команды PESMAKERS FCC. Переходы из академии становятся проще, так как методика обучения позволяет быстрее адаптироваться к основным требованиям, которые закладываются на этапе подготовки.
— Как связана ваша лига с академией PESMAKERS? Как проводится обучение в Pesmakers Football Academy of eSports?
— Лига Equalizer связана с кадрами. Для академии важно иметь разнообразные тренировочные задачи. Помимо режимов игры 11 на 11 и 3 на 3, необходимо развивать игроков и в режиме 1х1, так как психологическая устойчивость должна быть не только в коллективных режимах, но и в индивидуальных играх.
Equalizer Liga способствует развитию новичков и опытных геймеров. В этом есть сходство с целями академии.
PESMAKERS проводит обучение на разных уровнях, которые по силам и профи, и новичкам. Подготовка строится исходя из индивидуальных возможностей геймера. Администрация и тренеры следят за успехами игроков во время каждого матча, оценивают сильные и слабые стороны, что позволяет корректировать индивидуальный тренировочный процесс. Для академии важно раскрыть истинный потенциал и помочь отточить сильные стороны игрока, а слабые вывести на достойный уровень или совсем переосмыслить.
Обучение включает в себя постоянные тренировки, онлайн-сборы участников для разбора игр, выполнение особых задач для участников, которые занимаются по индивидуальной программе с тренером. Ну и, конечно же, участие в турнирах и лигах.
Необходимо играть против сильнейших игроков, при этом постоянно участвовать в соревнованиях. Только так можно поднять свой скилл и получить опыт.
Об особенностях и преимуществах eFootball
— Оправдался ли отказ компании KONAMI от серии Pro Evolution Soccer в пользу новой франшизы eFootball?
— С точки зрения KONAMI не могу сказать о том, было ли все оправдано. Однако с точки зрения нашей лиги — это именно то, о чем я когда-то мечтал.
— Стоит ли игрокам переходить из FIFA в eFootball? Если да, то почему?
— Это извечный спор между игроками ФИФА и любителями футбола от Конами. Я непреклонен: главное — реализм!
Физика, которую предлагает нам eFootball, в разы ближе к реальности, чем у ФИФА.
Есть одна проблема: в eFootball нет такого разнообразия режимов, как в FIFA, но наше сообщество заменяет все эти недостатки. Многие, кто знаком с нашей лигой, уже сейчас перешли с FIFA на eFootball. Главное — реализм на поле, чего нет у FIFA, а с реализмом вне поля поможет наша лига.
О популярности киберфутбола и договорных матчах
— Что нужно для популяризации киберспортивных футбольных симуляторов среди геймеров?
— Нужно понимание, что если мы не поможем себе сами — нам не поможет никто. Я считаю, что нужна сплоченность. Явный пример — EQ и PESMAKERS. Сотрудничество принесло много пользы как нашей лиге, так и самому симулятору. К сожалению, в странах СНГ эта тема развита слабо. Но я верю, что мы с этим справимся и дадим направлению новый виток развития.
— Есть ли в киберфутболе договорные матчи?
— Я не могу говорить за все турниры, но в соревнованиях EQ это исключено. Не могу раскрывать секреты наших проверок, но все участники знают, чем они рискуют в случае подобных инцидентов. Риск остаться без команды и уйти с позором из сообщества — это не то, чего желают спортсмены.
— Насколько большое комьюнити в русскоязычном киберфутболе в сравнении с другими регионами?
— Очевидно, что русскоязычное комьюнити больше. В основном это оправдано тем, что сам регион имеет весомое количество играющих людей. Возможно, eFootball не столь популярен, как бы нам хотелось. Проблема этого кроется в банальных вещах.
Первое — успехи российских команд в других, более «денежных» дисциплинах, таких как Dota 2, CS:GO, FIFA.
Второе — японская компания KONAMI только в последнее время вышла на путь монетизации, делая «фантики», как у конкурентов. Хотя до этого упор был на геймплей.
О перспективах киберфутбола и роли ИИ в создании симуляторов
— Каковы перспективы киберфутбола на мобильных платформах?
— Разработчики футбольных симуляторов все чаще обращают внимание на оптимизацию под мобильные платформы. Кроссплатформенность между всеми устройствами в наши дни играет немаловажную роль в продвижении цифровых продуктов. Но все проблемы традиционно кроются в финансовой составляющей.
Далеко не у всех людей есть возможность купить приставку. А с телефона можно в любой момент зайти и поиграть в футбол — будь то обед на работе или же дорога вечером домой.
Современное общество проводит в телефонах все больше времени. Естественно, что все компании заинтересованы в том, чтобы их продуктом пользовались чаще, ведь это их прибыль. Как показала практика, существуют сверхприбыльные мобильные проекты. Так почему бы не сделать аналогичное с самым популярным видом спорта на планете?
— Способен ли искусственный интеллект кардинально изменить разработку и создание игр по киберфутболу?
— Когда-нибудь — обязательно. Пока что мне кажется это сюрреализмом. Считаю, что ИИ способен сделать наброски, которые затем непременно должны дорабатывать люди. В футболе всегда присутствует человеческий фактор, так почему же в разработке симуляторов его быть не должно?!
О партнерах и поддержке государства
— Сотрудничаете с Федерацией компьютерного спорта России и другими киберспортивными организациями?
— На данный момент мы сотрудничаем только с киберспортивной организацией PESMAKERS. Но в планах у нас рост и развитие, а значит, придет время сотрудничать и с остальными.
— Поддерживает ли государство развитие виртуального футбола в России?
— В целом государство поддерживает развитие киберспорта. Для примера: в вузах Москвы киберспорт есть в программе обучения, а в РГУФК есть даже направление обучения «Киберспорт».
О необходимости развития киберспорта говорил сам президент страны.
Параллельно существуют киберспортивная лига для школьников Москвы и множество региональных соревнований. Все это вносит свою лепту в развитие направления на территории России.
— Кого бы вы хотели отметить из комьюнити eFootball или из ваших общих партнеров с PESMAKERS и почему?
— В комьюнити eFootball много хороших людей и спортсменов. Мы уважаем всех. Выделять кого-то было бы неправильно по отношению к остальным.
В основном PES-комьюнити держится на таких, как мы — тех, кто не надеется на поддержку спонсоров или государства.
eFootball не так популярен, как нам бы этого хотелось. Все, что происходит в PES-комьюнити — это заслуга отдельных инициативных людей, которые просто делают, а не говорят о необходимости развития и спонсорства.
— Как стать профессиональным киберспортсменом в России?
— Сейчас киберспорт в стране набирает крейсерскую скорость развития. Появляется все больше организаций, занимающихся развитием этой сферы.
Как по мне, необходимо участвовать в турнирах, светиться в комьюнити. Тогда, возможно, вас заметит профессиональная организация.
О предстоящих турнирах и ближайших целях
— Какие крупные турниры по киберфутболу пройдут в 2023 году? Планируете принять в них участие?
— В Румынии пройдет турнир от IESF — это своего рода малый чемпионат мира по киберспорту. По известным причинам, Россию туда не допустили. Что будет дальше — увидим.
— Что может мешать развитию киберфутбола в настоящее время?
— Исключительно человеческий фактор. Все может обернуться в лучшую сторону, а может и в худшую. Пока что плацдарм для развития есть.
— Как киберфутбол, eFootball в частности, может привлечь большую аудиторию пользователей и фанатов ?
— Футбол — самый популярный вид спорта в мире. Единственный путь популяризации симуляторов — делать их более похожими на настоящую игру.
Больше денег на разработку — более реалистичная игра.
Чуть ли не каждый представитель планеты мечтает или мечтал стать футболистом. Кому-то не повезло со здоровьем, кому-то с техническими возможностями, кому-то с финансовыми. Правильная подача киберфутбола позволит любому исполнить мечту: быть знаменитостью в футбольном мире. Все упирается в финансы.
Больше призовых игрокам — больше желающих принять участие. В таком мире мы живем.
— Какие задачи стоят перед проектом Equalizer Liga на ближайший год?
Не могу загадывать так далеко. Но на ближайшее будущее стоит цель развития бренда, переход на все доступные платформы, улучшение качества уже существующего контента.
Комментариев ещё нет.